Институт гуманитарных наук Фагушань
Общая справка
28 июля 2014 года Министерством образования было собрано совещание, на повестке которого стояло слияние Колледжа гуманитарных и общественных наук Фагушань и Буддистского колледжа Фагушань. По итогам обсуждения было принято решение о создании Института гуманитарных наук Фагушань.
Отныне, программы докторантуры, магистратуры и бакалавриата, которые ранее предлагал Буддистский колледж, стали доступны в Институте на факультете Буддистских наук. Аналогично, образовательные программы Колледжа гуманитарных и общественных наук продолжили своё существование при подготовке бакалавров. А с весны 2015 года и при подготовке магистров по направлениям «Развитие жизни», «Регенерация общества», «Социальное предпринимательство и инновации», а также «Окружающая среда и развитие».
Становление
В сентябре 1993 года был открыт офис ставший начальной точкой отсчёта. Он позволил ассоциации Фагушань и в дальнейшем следовать своей цели распространения буддистского высшего образования. Постепенное снижение числа студентов, вызванное низкой рождаемостью в сочетании с перенасыщенностью рынка образовательных услуг (на тот момент 171 учреждение) повлекло за собой соперничество 62 тайваньских государственных и частных университетов. В ответ на это, Буддистская ассоциация Фагушань решила объединить два своих колледжа для концентрации всех ресурсов.
В связи с необходимостью набора минимум 5000 студентов, а также желанием учителя Шэнъяня создать «маленькую, но прекрасную» школу, способную стать колыбелью положительных изменений, выпуская подготовленные кадры для улучшения общества, принято решение взять за образец Северо-американскую традицию гуманитарных наук и назвать новую школу Институтом гуманитарных наук Фагушань или 法鼓文理學院.
Институт гуманитарных наук Фагушань может предложить проживание на своей территории. Кроме того, небольшие учебные классы, благоприятствующие воспитанию сильного чувства общности и создающие целостное автономное образовательное пространство. Они способствуют воспитанию будущих лидеров с развитым междисциплинарным взглядом на мир, которые заботятся о жизни и посвящают себя служению обществу.
Ставя защиту духовной среды в качестве своих фундаментальных целей, Институт стремится помочь гражданам мира справиться с вызовами глобализации, опираясь на ценности сопереживания, мудрости, гармонии и уважения.
На данный момент на острове Тайвань нет ни одного высшего учебного заведения с такой самобытной направленностью. Аббревиатура DILA (Dharma Drum Institute of Liberal Arts) звучит как «delight», и резонирует с желанием нашего образовательного учреждения построить кампус, где каждый сможет обрести удовольствие в Учении Будды.
Факультет буддистских наук
Бакалавриат
В связи с пожеланием учителя Шэнъяня поддерживать интерес к теории и практике китайского буддизма первый год программы бакалавриата сконцентрирован на получении фундаментальных знаний по таким дисциплинам, как монашеское сообщество, история, китайская буддистская традиция. Второй курс — изучение корней буддизма в Индии. Третий и четвёртый посвящены различным ветвям учения, возникших от соприкосновения с многочисленными культурами. Студенты начинают с философского направления Махаяна, плавно погружаясь в изучение санскрита. Позднее они вольны выбрать тибетский язык или пали.
Помимо изучения буддистских наук обязательным является прохождение общих курсов китайского, английского, японского языков, информатики, методологии исследований и юриспруденции. Сюда также входят три предмета, раскрывающие видение Фагушань по вопросам охраны духовной среды, а также продвинутый курс информационного буддизма (цифровые гуманитарные науки) и практика миссионерской деятельности.
Магистратура
На первом семестре студентов просят определиться со своей будущей специализацией, которая тесно переплетается с необходимостью изучения языков. Акцентируя внимание на получении навыков для чтения традиционных текстов, программа направлена на знакомство с различными методологическими подходами к исследованию буддизма.
Докторантура
Программа докторантуры существует на факультете с 2012 года, принимая от трёх до четырёх студентов ежегодно. Основным предметов изучения является «Буддистские медитативные традиции и современное общество». На нем предлагается изучить следующие вопросы применения буддистских созерцательных практик в контексте истории:
- происхождение и развитие буддистских созерцательных практик
- сравнение и диалог традиций
- теория и практика
- современное применение и критическое переосмысление
Архиважными целями в рамках программы являются расширение горизонтов мысли студентов и развития у них междисциплинарного кругозора. Кроме того, умение использовать инструментарий цифровых гуманитарных наук и литературу из областей когнитивистики.
Расположение
Кампус Цзиньшань
Это главный кампус. Занимает территорию 25 гектаров. Расположен рядом с Горным буддистским образовательным парком Фагушань в Тайбэе. Это яркий пример следования политике охраны окружающей среды, гармонично вписывающий построенные человеком конструкции в естественный природный ландшафт.
Кампус Дэгуй
Расположен в Тайбэе, в районе Чжунчжэн, напротив исторического здания Zhongshan Hall. Это восстановленная постройка 30-летней давности.