Институт гуманитарных наук Фагушань

Общая справка

28 июля 2014 года Министерством образования было собрано совещание, на повестке которого стояло слияние Колледжа гуманитарных и общественных наук Фагушань и Буддистского колледжа Фагушань. По итогам обсуждения было принято решение о создании Института гуманитарных наук Фагушань.

Отныне, программы докторантуры, магистратуры и бакалавриата, которые ранее предлагал Буддистский колледж, стали доступны в Институте на факультете Буддистских наук. Аналогично, образовательные программы Колледжа гуманитарных и общественных наук продолжили своё существование при подготовке бакалавров. А с весны 2015 года и при подготовке магистров по направлениям “Развитие жизни”, “Регенерация общества”, “Социальное предпринимательство и инновации”, а также “Окружающая среда и развитие”.

Становление

В сентябре 1993 года был открыт офис ставший начальной точкой отсчёта. Он позволил ассоциации Фагушань и в дальнейшем следовать своей цели распространения буддистского высшего образования. Постепенное снижение числа студентов, вызванное низкой рождаемостью в сочетании с перенасыщенностью рынка образовательных услуг (на тот момент 171 учреждение) повлекло за собой соперничество 62 тайваньских государственных и частных университетов. В ответ на это, Буддистская ассоциация Фагушань решила объединить два своих колледжа для концентрации всех ресурсов.

В связи с необходимостью набора минимум 5000 студентов, а также желанием учителя Шэнъяня создать “маленькую, но прекрасную” школу, способную стать колыбелью положительных изменений, выпуская подготовленные кадры для улучшения общества, принято решение взять за образец Северо-американскую традицию гуманитарных наук и назвать новую школу Институтом гуманитарных наук Фагушань или 法鼓文理學院.

Институт гуманитарных наук Фагушань может предложить проживание на своей территории. Кроме того, небольшие учебные классы, благоприятствующие воспитанию сильного чувства общности и создающие целостное автономное образовательное пространство. Они способствуют воспитанию будущих лидеров с развитым междисциплинарным взглядом на мир, которые заботятся о жизни и посвящают себя служению обществу.

Ставя защиту духовной среды в качестве своих фундаментальных целей, Институт стремится помочь гражданам мира справиться с вызовами глобализации, опираясь на ценности сопереживания, мудрости, гармонии и уважения.

На данный момент на острове Тайвань нет ни одного высшего учебного заведения с такой самобытной направленностью. Аббревиатура DILA (Dharma Drum Institute of Liberal Arts) звучит как “delight”, и резонирует с желанием нашего образовательного учреждения построить кампус, где каждый сможет обрести удовольствие в Учении Будды.

Факультет буддистских наук

Бакалавриат

В связи с пожеланием учителя Шэнъяня поддерживать интерес к теории и практике китайского буддизма первый год программы бакалавриата сконцентрирован на получении фундаментальных знаний по таким дисциплинам, как монашеское сообщество, история, китайская буддистская традиция. Второй курс — изучение корней буддизма в Индии. Третий и четвёртый посвящены различным ветвям учения, возникших от соприкосновения с многочисленными культурами. Студенты начинают с философского направления Махаяна, плавно погружаясь в изучение санскрита. Позднее они вольны выбрать тибетский язык или пали.

Помимо изучения буддистских наук обязательным является прохождение общих курсов китайского, английского, японского языков, информатики, методологии исследований и юриспруденции. Сюда также входят три предмета, раскрывающие видение Фагушань по вопросам охраны духовной среды, а также продвинутый курс информационного буддизма (цифровые гуманитарные науки) и практика миссионерской деятельности.

Магистратура

На первом семестре студентов просят определиться со своей будущей специализацией, которая тесно переплетается с необходимостью изучения языков. Акцентируя внимание на получении навыков для чтения традиционных текстов, программа направлена на знакомство с различными методологическими подходами к исследованию буддизма.

Докторантура

Программа докторантуры существует на факультете с 2012 года, принимая от трёх до четырёх студентов ежегодно. Основным предметов изучения является “Буддистские медитативные традиции и современное общество”. На нем предлагается изучить следующие вопросы применения буддистских созерцательных практик в контексте истории:

  • происхождение и развитие буддистских созерцательных практик
  • сравнение и диалог традиций
  • теория и практика
  • современное применение и критическое переосмысление

Архиважными целями в рамках программы являются расширение горизонтов мысли студентов и развития у них междисциплинарного кругозора. Кроме того, умение использовать инструментарий цифровых гуманитарных наук и литературу из областей когнитивистики.

Расположение

Кампус Цзиньшань

Это главный кампус. Занимает территорию 25 гектаров. Расположен рядом с Горным буддистским образовательным парком Фагушань в Тайбэе. Это яркий пример следования политике охраны окружающей среды, гармонично вписывающий построенные человеком конструкции в естественный природный ландшафт.

Кампус Дэгуй

Расположен в Тайбэе, в районе Чжунчжэн, напротив исторического здания Zhongshan Hall. Это восстановленная постройка 30-летней давности.

Год основания: 1993
   Город:
 Название на китайском: 法鼓文理學院
 Название на английском: Dharma Drum Institute of Liberal Arts
Квалификация (степень): , , ,
 Сайт: www.ddbc.edu.tw


Рассказать друзьям: